Виды препятствий
В конкуре существуют различные виды препятствий, на преодоление которых у лошади уходит различное количество сил.
- Крестовина — высотное препятствие, жерди располагаются крест-накрест — на двух стойках, причём один конец жерди закреплён на первой стойке выше, чем другой конец этой же жерди, закреплённый на противоположной стойке.
- Чухонец — высотное препятствие в виде жердевого забора, жерди закреплены на двух стойках.
- Калитка — отвесное препятствие шириной около 2 метров, составляющий элемент свободно висит на стойках.
- Стенка — высотное препятствие. Сделано в виде глухой стены, из деревянных блоков.
- Брусья — высотно-широтное препятствие. Состоит из 2 параллельно закрепленных жердей.
- Тройник (пирамида, трипль-бар) — широтное препятствие. Тот же принцип, что и у брусьев, только 3 параллельных жерди.
- Канава — широтное препятствие, обязательно должна входить в состав маршрутов крупных соревнований. Канава может быть сухой или сырой. Ширина канавы 200—450 см.
- Шлагбаум — высотное препятствие, по виду напоминающее шлагбаум на железнодорожном переезде, — выглядит, как удлинённый треугольник, расположенный на двух стойках.
- Джокер — высотное препятствие, состоящее только из одной жерди, закрепленной на двух стойках.
- Оксер — является широтным препятствием, заставляющим лошадь преодолевать определенную высоту и ширину. Если передние и задние брусья расположены на одной и той же высоте, то это — прямой оксер, но если последняя жердь барьера выше, то препятствие называется «постепенным» оксером. Препятствия, подъем которых идет постепенно со стороны отрыва или со стороны приземления, берутся лошадьми гораздо легче, чем параллельные, где лошади требуется преодолевать высоту и ширину препятствия на одном уровне. Даже если оксер состоит из нескольких элементов, он все равно считается одиночным препятствием, которое преодолевается одним прыжком.
Существуют так же системы. Это несколько препятствий, расположенные на расстоянии одного/двух/трех темпов (в зависимости от сложности) друг от друга. В зависимости от количества препятствий системы могут быть двойными или тройными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий